ТАХОГРАФ, не являющийся СРЕДСТВОМ ИЗМЕРЕНИЯ, бесполезная коробка в автомобиле и издевательство над перевозчиком!


Воронеж, ул. Дорожная, 28/1
8 (473) 238-73-38


Трасса М-4 Дон, Лосево,
пр. Революции, 48
+7 920-464-20-76


ОСНОВНОЕ МЕНЮ НАШИ УСЛУГИ И ТОВАРЫ

ТАХОГРАФ, не являющийся СРЕДСТВОМ ИЗМЕРЕНИЯ, бесполезная коробка в автомобиле и издевательство над перевозчиком!

СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ № 102- ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ» ВСЕ ПРИБОРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ЯВЛЯТЬСЯ СРЕДСТВОМ ИЗМЕРЕНИЯ. ИНИЦИАТИВА ЗАКОНОДАТЕЛЯ ОБЯЗАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТАХОГРАФОВ ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ УТВЕРЖДЕНИЯ ТИПА НА ВЫПУСКАЕМЫЙ ПРИБОР ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ТАХОГРАФИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ РАЗВИВАЕТСЯ В НУЖНОМ НА- ПРАВЛЕНИИ.


Должен ли тахограф быть средством измерения?
Ответ очень прост – он не может им не быть. Вам нужны часы, которые не хо дят? Или калькулятор, который считает с ошибками? А законно ли выписывать штраф водителю за нарушение режима труда и отдыха на основании показаний прибора, достоверность которого вызывает сомнения?
Законодательство предписывает тахографу функцию контрольного устройства, обеспечивающего корректную, достоверную и бесперебойную регистрацию информации о скорости и пробеге автомобиля, о режимах труда и отдыха водителей. И гарантировать то, что записываемая устройством информация достоверна, можно только посредством метро- логии. За некорректируемость информации отвечает корпус тахографа, не подлежащий вскрытию. Калибровка тахографа обеспечивает корректную работу алгоритмов записи данных тахографа в составе автомобиля. Только при соблюдении вышеуказанных требований мы можем говорить о юриди- ческой значимости данных контрольного устройства и правовой защите перевозчика в случае ДТП, при судебных разбирательствах и наступлении страховых случаев.

Тахограф, не являющийся средством измерения, – это выгода производителя за счет обмана перевозчика.
К сожалению, это действительно так. В силу того, что законодатель определил тахографу роль контролирующего устройства, данные которого – юридический доку- мент, большинство неосведомленных перевозчиков склонны думать, что данные всех тахографов признаются действительными, и, при- обретая абсолютно любой прибор, они покупают свое спокойствие и правовую защиту. На деле происходит следующее: наступает страховой случай, ДТП (любое судебное или внесудебное разбирательство), где доказать невиновность водителя, допустим, в нарушении скоростного режима, может только тахограф. Если распечатка с данными тахографа предоставлена, следующий вопрос судебных или правоохранительных органов будет о предостав лении документов, подтверждающих достоверность и некорректируемость данных, записанных тахографом, – это комплекс документов включающий в себя в первую очередь сертификат утверждения типа средства измерения на тахограф, а также свидетельство о калибровке и метрологической поверке тахографа. Эти документы – подтверждение того, что: а) тахограф корректно и верно записывает информацию; б) тахограф правильно настроен под параметры конкретного автомоби- ля, и работа системы «тахограф - транспортное средство» идет в штатном режиме, без сбоев и нарушений, корректно и достоверно.

Подтверждение достоверности данных, которые записывает тахограф:
  • Свидетельство о внесении моде- ли тахографа в реестр средств из- мерения (сертификат утверждения типа средства измерения);
  • Сертификат и штамп в паспорте тахографа о прохождении метрологической поверки;
  • Калибровочный сертификат, калибровочная табличка, пломбировка на всех входных сигнальных линиях тахографа.
Без вышеуказанных документов перевозчик никогда не докажет достоверность данных тахографа и, соответственно, его легитимность!
На практике далеко не все производители тахографов заботятся о правовой защите перевозчика. И делать тахограф средством измерения, осуществлять метрологическую поверку устройства не считают нужным, так как законодатель их «пока не обязывает», а добро- вольно нести финансовые нагрузки в интересах перевозчика будут лишь единицы.

Российская тахографическая отрасль и европейский опыт. В чем разница?
Ни для кого не секрет, что в нашей стране тахографическая отрасль только развивается, законодательная база находится в процессе формирования, а большинство производи- телей только учатся делать продукт, отвечающий интересам перевозчика как в законодательном, так и в функциональном аспектах. И на сегодняшний день забота об интересах пере- возчика, его правовой защите, да и просто соответствии приобретаемого устройства требованиям законодательства – вопрос, которым самостоятельно должен заниматься перевоз- чик и самостоятельно нести за него ответственность. Опытная в данном вопросе Европа обязала производи- телей тахографов и мастерских отвечать за соответствие тахографа законодательным требованиям и защиту прав потребителя.
Поэтому за проведение калибровки тахографа и его обязательную метрологическую поверку пе- ред законом отвечает мастерская, которая является доверенным лицом государства. Процедура калибровки и поверки тахографа оформляется документально, за любое несоответствие законодательно закрепленной процедуре мастерская будет нести огромную ответственность, вплоть до уголовной. Производитель же тахографа будет выпускать прибор, способный отвечать всем без исключения требованиям законодательства, способный обеспечивать достоверную, надежную запись и защиту информации. Все это – в целях правомерности распределения ответственности и обеспечения интересов пере- возчика. Не стоит забывать и о том, что Европа сильно озабочена вопросом защиты прав потребителей. Продать тахограф, не являющийся средством измерения и вызывающий сомнения в достоверности регистрируемых данных, – приговорить себя к многочисленным судам, штрафам, потере репутации, а то и всего бизнеса. Безусловно, очень хочется верить, что на российском рынке производители и тахографические мастерские вскоре будут нести такую же ответственность перед законом, как в Европе. Это единственный верный путь к справедливому рынку автоперевозок и тому, что перевозчик не будет платить за ошибки, а также желание большей экономической выгоды производителей и мастерских.

ТАХОГРАФ VDO DTCO® 3283 – ТАХОГРАФ, СОЗДАННЫЙ НА ОСНОВЕ ОПЫТА ПРОИЗВОДСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО ТАХОГРАФА VDO DTCO® 1381
Поэтому VDO DTCO® 3283:
  • Является средством измерения;
  • Калибруется в соответствии с требованиями законодательства прибором, являющимся средством измерения, – повероч- ной установкой CTCII®.
Свидетельство об утверждении типа средства измерений: RU.C.28.065.A № 55080 от 23.05.2014.
Преемственность между двумя моделями тахографа полностью сохранена. Создатели VDO DTCO® 3283 учли в своем тахографе опыт его предшественника VDO DTCO® 1381 и сделали его: а) полностью от- вечающим требованиям законодательства; б) обеспечивающим за- щиту интересов перевозчика.
Именно потому VDO DTCO® 3283 – средство измерения.
Перевозчик может быть уверен – в составе его автомобиля находится легитимный прибор, данные которого признаются юридически значимыми, и при возникновении судебных или внесудебных разбирательств проблем с подтверждением достоверности регистрируемой VDO DTCO® 3283 информации не возникнет.
При утверждении законодательством процедуры утверждения типа средства измерения на тахограф с первичной метрологической поверкой в условиях производства уже установленные тахографы станут нелигитимными?
При утверждении данной процедуры станут нелигитимными тахографы, не внесенные в реестр средств измерения. Если производитель тахографа по каким-либо причинам не пройдет процедуру утверждения типа средства измерения на свою модель тахографа, перевозчик уже не сможет использовать эту модель – тахограф станет нелигитимным.
При успешном же прохождении производителем тахографа данной процедуры перевозчик сможет через мастерскую осуществить метрологическую поверку устройства с выдачей подтверждающего сертификата. Что и останется сделать тем перевозчикам, у которых уже установлен VDO DTCO® 3283, потому как производителем заранее предусмотрено соответствие тахографа требованиям Федерального закона № 102 «Об обеспечении единства измерений».