КАК ПЕРЕВОЗЧИКУ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ от системы «Платон» с помощью тахографа


Воронеж, ул. Дорожная, 28/1
8 (473) 238-73-38


Трасса М-4 Дон, Лосево,
пр. Революции, 48
+7 920-464-20-76


ОСНОВНОЕ МЕНЮ НАШИ УСЛУГИ И ТОВАРЫ

КАК ПЕРЕВОЗЧИКУ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ от системы «Платон» с помощью тахографа

ВВОД СИСТЕМЫ «ПЛАТОН» ПОСТАВИЛ ПЕРЕВОЗЧИКОВ В ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ПРИ ВСЕЙ ПОЛЬЗЕ ДЛЯ ОТРАСЛИ В ЦЕЛОМ СИСТЕМА ПОКА НЕДОРАБОТАНА И СТАВИТ БИЗНЕС БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ПЕРЕВОЗЧИКОВ НА ГРАНЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. ОДНАКО ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СУММ И ШТРАФОВ «ПЛАТОНА» ВОЗМОЖНО.

Основные опасения связаны с тем, что выписанные системой суммы будут необоснованно высокими. Эти опасения полностью оправданны, так как применяемое в «Платоне» оборудование не является средством измерения. Учет проезда автомобиля осуществляется посредством установленного на дороге видеонаблюдения. Прибор, находящийся в машине, указывает местонахождение автомобиля и передает эту информацию в общую базу. Ни один прибор, задействованный в работе данной системы, не является метрологически поверенным, поэтому говорить о какой-либо достоверности расчетов «Платона» не приходится.
Кроме того, система не защищена от сбоев, нарушений и несанкционированного влияния злоумышленников. Гарантий того, что с перевозчика будет взиматься корректная плата за проезд, действительно нет.
Однако для перевозчиков есть хорошая новость: защитить себя от несанкционированных сумм и штрафов поможет тахограф – бортовое устройство в составе большинства грузовых автомобилей.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР
Тахограф обеспечивает непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и пробеге автомобиля, а также регистрирует его местонахождение. Что важно – тахограф является инструментом государственного регулирования безопасности дорожного движения, это законодательный прибор. Данные тахографа являются юридически значимыми.
Поэтому перевозчикам не стоит бояться необоснованных сумм к оплате от системы «Платон», если в автомобиле находится тахограф, данные которого принимаются правоохранительными организациями в качестве достоверного документа. При любом сомнении в корректности суммы или штрафа можно легко и безболезненно защитить свои права.

ПРАВИЛЬНЫЙ ТАХОГРАФ
Необходимо помнить о том, что дан- ные тахографа признаются действи- тельными только в случае легитимно- сти прибора, который должен:
  • соответствовать требованиям за- конодательства;
  • быть калиброванным прибором с действующей метрологической поверкой;
  • являться средством измерения и иметь сертификат с действующей метрологической поверкой;
  • обеспечивать корректную работу алгоритмов записи данных и соответ- ствовать требованиям законодатель- ства о некорректируемости инфор- мации.
Соответствие тахографа вышеуказанным пунктам обязательно. В противном случае можно получить помимо юридической незащищенности много проблем и штрафов – уже за тахограф.
Существует много случаев, когда нелигитимные приборы записывают движение автомобиля во время его стоянки, неверно записывают информацию, «путают» года с разницей в десятки лет, портят карты, – это свидетельства нарушения алго- ритмов корректной записи данных и нелигитимности тахографа. На такой прибор рассчитывать, мягко говоря, не стоит.

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА
Однозначно можно сказать, что «Платон» и другие планируемые законодателем изменения отразятся на деятельности перевозчиков. На это можно смотреть поразному: что для одного перевозчика будет поводом отказаться от бизнеса из-за убытков, для другого станет возможностью работать на прозрачном и консолидированном рынке. И тем, и другим можно посоветовать одно: к любым переменам лучше готовиться заранее, адаптируя свой бизнес к новым условиям нашего меняющегося рынка автоперевозок.

В СВЯЗИ С УЧАСТИВШИМИСЯ СЛУЧАЯМИ ДТП С УЧАСТИЕМ ГРУЗОВОГО И ПАССАЖИР- СКОГО ТРАНСПОРТА ПРАВИ- ТЕЛЬСТВОМ РОССИИ БЫЛ ПОДГОТОВЛЕН ПЛАН МЕРО- ПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ, В ЧАСТНОСТИ, НА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ
На недобросовестные компании-перевозчики, оформляющие свою технику на физлица, чтобы избежать ответственности и выполнения требований законодательства, нашли управу. По словам Сергея Чипурина, заместителя начальника отдела технического надзора ГУ МВД ОБДД, в настоящее время разрабатывается Федеральный закон, который предусматривает введение требований не только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозку, но и физических лиц, которые имеют в собственности грузовые автомобили и автобусы. Кроме того, существует проект об установлении ответственности за нарушение правил обеспечения безопасности при перевозке пассажиров и грузов, так называемый 7-й Приказ Минтранса России. В настоящее время проект находится в Правительстве, и в ближайшее время его примут. Вопрос ответственности постоянно будет рассматриваться до наведения полного порядка.
Более того, ведомства не исключают и более кардинальный вариант развития событий, когда физическим лицам вообще будет запрещено иметь в собственности грузовики и автобусы. Предложения об этом содержатся в проекте Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств», и он был уже в первом чтении принят.
Как отметил Армен Хачатрян, заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс», в этом документе планируется предусмотреть обязательства для физических лиц – владельцев грузового и пассажирского транспорта – по соблюдению режимов труда и отдыха при вождении транспортного средства. Это значит, что, вполне возможно, в скором времени из перечня исключений транспортных средств, оснащаемых тахографами, исключат те транспортные средства, владельцами которых являются физлица.

ПРОБЛЕМЫ ОСНАЩЕНИЯ
За последние два года тахографами с блоком СКЗИ у нас оснащено более 300 тыс. транспортных средств – показатель небольшой, и тому есть объективные и необъективные причины. Есть ряд проблем, нормативно-правовых коллизий, которые не позволяют системе полномасштабно внедряться.
Приказ № 273 Минтранса России предусматривает этапность оснащения тахографами: в настоящее время допустимо использование оборудования, которым транспортные средства были оснащены ранее, и срок их эксплуатации – до 1 января 2018 года. Льготы, которые были даны перевозчику для снижения экономической нагрузки, были использованы недобросовестно. Осуществляется ряд манипуляций, ввозится огромное количество нелегитимного
старого оборудования или оно устанавливается задним числом. В связи с этим Минтрансом России планируется изменение срока использования, в первую очередь аналоговых устройств – до 1 июля 2016 года.

НАДЗОР ЗА МАСТЕРСКИМИ
Планируется внесение законопроекта, который предусматривает аккредитацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность мастерской. При этом в процессе аккредитации будет предусмотрена возможность выездной проверки фактического организационно-технического уровня мастерской, а также внедрение государственного надзора за деятельностью мастерских и соответствующих штрафов.

ПЕРЕЧЕНЬ ТАХОГРАФОВ
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 254-ФЗ «О вне-сении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» тахографы должны быть включены в Государственный реестр средств измерений. Для этого организациям-изготовителям требуется пройти в установленном порядке все необходимые процедуры (согласно представленному Минтрансом России перечню измерений) для включения моделей тахографов в Государственный реестр средств измерений до 31 декабря 2015 года. Производителям тахографов направлены информационные письма с предложением пройти соответствующие испытания. В случае неосуществления этих мер предлагается и планируется исключение данных моделей тахографов из перечня ФБУ «Росавтотранс».