Воронеж, ул. Дорожная, 28/1
8 (473) 238-73-38


Трасса М-4 Дон, Лосево,
пр. Революции, 48
+7 920-464-20-76


ОСНОВНОЕ МЕНЮ НАШИ УСЛУГИ И ТОВАРЫ

О тахографе и картах

Тахограф – прибор, установка которого на борту определенной категории транспортных средств (М2, М3,N2, N3) является обязательной. По российским законам, автобусы с числом мест более 8 и грузовые транспортные средства с разрешенной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы тахографами.

Данное устройство фиксирует весь объем выполненных водителем работ, оптимизирует график движения и маршрут перевозки пассажиров и грузов, следит за временем, скоростью движения и пробегом. Иначе говоря, ведет постоянный контроль над транспортом и водителем. Поскольку свои сообщения тахограф передает с помощью пиктограмм использовать его может водитель любой национальности.

Преимущество тахографа бесспорно – прибор не поддается обману, все попытки вскрыть его или каким-то образом перенастроить моментально регистрируются в памяти и могут в дальнейшем послужить поводом для серьезных проблем, ведь информация с карты может служить веским юридическим доказательством при разбирательствах в суде.

Выгоду легко рассмотреть и для владельцев транспортных средств. Благодаря тахографу можно повысить эффективность работы, увеличить ресурс двигателя и тормозной системы. Таким образом снизить эксплуатационные расходы и сократить стоимость автоперевозок.

Карты тахографа по сути являются единственным доступом к нему – своеобразным ключом. Кроме того, на карту записывается информация, которую получает прибор в процессе работы.

Карта выдается сроком на три года в одном единственном экземпляре: иметь две карты одновременно водитель не имеет права. Одно из главных требований– выгрузка данных с карты каждые 28 дней. Эта информация в дальнейшем должна храниться в течение двух лет и быть доступной для сотрудников контролирующих органов. Собственно, внешне она похожа на обычную пластиковую банковскую карту.

Обзавестись чип-картами и устройствами загрузки данных с них потребуется не только водителю-частнику, но и представителю транспортной фирмы и мастерской, где устанавливаются тахографы. Но следует помнить, что выдавать карты тахографа имеют право лишь те фирмы, которые получили лицензию от ФСБ на их обслуживание.

На карте предприятия не содержится никакой информации, но она нужна для того, чтобы получить доступ к данным тахографа и карты водителя. Ее необходимо получить владельцу транспортного средства.Карта мастерской, в свою очередь, необходима для проверки тахографа, его установки, калибровки и ремонта.

Существует также карта контроллера, которая выдается блюстителям порядка, сотрудникам таможни и т.д. Наличие этой карты дает право владельцу взглянуть на информацию, которая содержится в самом тахографе.

Стоит также отметить, что карты водителя также различаются в зависимости от контрольного устройства. Последнее может отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или требованиям приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36 (тахографы с блоком СКЗИ). Другими словами, в первом случае карта нужна для того, чтобы осуществлять международные автоперевозки, во втором – на территории России.

Чтобы понять, где именно можно оформить карту водителя, сперва необходимо ознакомиться с перечнем лицензированных организаций на сайте Росавтотранса. Это первый шаг на пути безопасной и квалифицированной помощи при получении карты.

Кроме того, чтобы избежать ненужной путаницы лучше заранее понять, какой именно тахограф установлен в транспортном средстве – российский или европейский – потому что карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с блоком СКЗИ не совместимы.